Зачем искать, когда можно пробить по BC?
Для чего риелторам база собственников
Без чего не обойтись ни новичку, ни опытному риелтору так это база собственников. Чтобы ее наработать есть несколько вариантов.
Собственников можно искать с помощью:
- «Подъездных» бабушек. Вооружиться легендой, что ваш знакомый хочет купить квартиру в их доме, а вы якобы разведываете обстановку. Разговорить такой контингент не сложно, главное не «спалиться» и запастись терпением и объемным кулечком семечек.
- Шпионажа и разветвленной агентурной сети. Нужно только заиметь «своих» людей на стратегически полезных объектах: работники ЖЭКов, ЗАГСов и прочих учреждений, одним словом все те, кто всегда в курсе жизненных перемен населения. Логика проста свадьба → покупка нового жилья, развод → скорее всего размен и т.д. Побочный эффект — за информацию придется раскошелиться.
- Родственников, друзей, знакомых, друзей знакомых, знакомых знакомых и далее по цепочке. Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Можно составить подробный список и на несколько часов засесть за телефон.
- Раздачи визиток, листовок. Сгодится любое людно-проходное место.
- Беседы. Заводите разговор везде, где бываете: кафе, поликлиника, общественный транспорт, в очереди в магазине, выставки, фитнес-клубы и ненавязчиво продвигайте свои услуги.
- Объявлений. Размещайте объявления в газетах, делайте расклейку по району от имени покупателя. На случай контакта легенда, что вы агент покупателя и вас попросили подыскать варианты.
- «Холодных» звонков. Так можно искать собственников по объявлениям из газет и интернета. По факту времени затрачивается достаточно, отдача под вопросом. Плюс придется попотеть в искусстве убеждения и применить весь дар красноречия.
- «Сарафанного радио». Опять же начать можно с друзей и знакомых. Расскажите какие шикарные варианты вы подыскиваете и как успешно с выгодой для обеих сторон закрываете сделки.
- Почтовой рассылки. Можно по email или по почтовым ящикам, в первом варианте вопрос — где взять адреса? Во втором, придется потратить время на написание, распечатывание и прочие манипуляции, и на то чтобы разнести их по ящикам, адресам. Насколько эффективно? Покажет время.
- Интернета. Подойдут любые площадки с объявлениями о продаже недвижимости, доски объявлений, соцсети, email рассылка, блог, сайт, форумы. Группа в соцсетях, сайт, таргетированная реклама, лендинг. Продвижение в Интернете эффективно, но требует времени и постоянного участия.
Все эти способы, конечно, работают и имеют право быть, НО их минус — съедают много времени и сил в отличие от уже готового решения БАЗЫ СОБСТВЕННИКОВ.
У успешного риелтора много клиентов и у каждого свои запросы, иногда специфические и чтобы их все удовлетворить, нужны данные по объектам недвижимости. Проще всего и быстрее получить к ним доступ через БС. Тем более что и конкуренты не дремлют.
Данные в нее стекаются со всех крупных площадок недвижимости и сортируются по группам. БС постоянно автоматически обновляется, дубли удаляются. И если в общедоступных базах до 90% это объявления посредников и несуществующих объектов, то скажем в Baza Center они сведены к минимуму. Программа выдает историю каждого объекта, как менялась его цена, сколько раз публиковалось объявление, как долго не продается квартира. Соответственно из этих параметров риелтору становится понятно можно ли сбить цену.
ИТОГО
Преимущества БС:
- актуальная информация о выставленных объектах на продажу/аренду;
- мониторинг колебания цен;
- анализ спроса и предложений;
- удобный поиск. Можно настраивать фильтры под свои параметры;
- загрузка данных в CRM.